Дизельное топливо ЕВРО
Технические условия, которые регламентировали физико-химические и эксплуатационные свойства дизельного топлива видов I II, III, отличающихся только по содержанию серы. По требованию ГОСТ топливо не должно содержать металлосодержащие присадки. Дизельное топливо ЕВРО для умеренного климата разделялось на шесть сортов А, В, С, D, Е и F, согласно предельной температуры фильтрации (для сорта А не выше +5ºС, для F – не выше минус 20 ºС.), а для холодного и арктического климата – на пять классов 0, 1, 2 3, и 4 (для класса 0 – не выше минус 20 ºС, а для 4 – не выше минус 44 ºС). Для различных регионов Российской Федерации в летнее время рекомендовалось дизельное топливо ЕВРО сортов А, В, С, весной и осенью – сортов D, Е, F и класса 0, а зимой – классов 1. 2, 3 и 4. Для этого топлива установлены обозначения «Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) :Сорт A (B, C, D, E, F), вид I (вид II, вид III); класс 0 (1,2,3,4), вид I (вид II, вид III)»
Согласно техническому регламенту ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» дизельное топливо в зависимости от содержания серы и предельной температуры фильтрации разделялось на четыре класса 2, 3, 4, 5, которые ввелись в обозначение. Единое обозначение дизельных топлив по ГОСТ Р 54283-2010, включает: 1- буквы ДТ; 2 — цифры 2, 3, 4, 5, показывающие класс. Пример: «ДТ 2 — Дизельное топливо вида II по ГОСТ 305 -82 класса 2.
Согласно техническому регламенту ТР ТС 013/2011 для дизельного топлива также введены экологические классы К2, К3, К4, К5.
Дизельное топливо маркируется:1). буквы ДТ, обозначают дизельное топливо для автомобилей; 2). буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), показывают температурные условия применения;3). знаки К2, К3, К4, К5, обозначают экологический класс. В обозначение может включаться торговая марка (товарный знак) изготовителя.
Характеристики производимого и используемого дизельного топлива не должны превышать норм в отношении экологического класса, указанные в данном регламенте.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на территории Российской Федерации не допускается, экологического класса К3 допускается по 31 декабря 2014 года, экологического класса К4 – по 31 декабря 2015 года., экологического класса К5 – не ограничен.
Дизельное топливо Л-0,2-62(летнее) ГОСТ 305-82 с изм. №1-7
Топливо дизельное предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получается из продуктов переработки нефти. Допускается изготавливать топливо с присадками, допущенными к применению в установленном порядке. В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива:
- Л (летнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха О °С и выше;
- 3 (зимнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 оС и выше (тем
пература застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше
минус 45 °С) ; - А (арктическое) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.
По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида:
I — массовая доля серы не более 0,2 %;
II — массовая доля серы не более 0,5 % (для марки А не более 0,4 %).
В условное обозначение топлива дизельного должна входить массовая доля серы, а также для марки Л — температура вспышки, для марки 3 — температура застывания.
Технические требования по ГОСТ 305-82 (с изм. 1-5)
Наименование показателя | Норма для марки 1 cорт | ||
---|---|---|---|
(отличающиеся значения для марки высшего сорта указаны в скобках) | |||
Л | З | А | |
1 Цетановое число, не менее | 45 | 45 | 45 |
2 Фракционный состав: |
|
|
|
— 50% перегоняется при температуре, °С, не выше | 280 | 280 | 255 |
— 96% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше | 360 | 340 | 330 |
3 Кинематическая вязкость при 20 °С, мм 2/с | 3,0-6,0 | 1,8-5,0 | 1,5-4,0 |
4 Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны: — умеренной; | Минус 10 | Минус 35 |
|
— холодной | - | Минус 45 | Минус 55 |
5 Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны: — умеренной; | Минус 5 | Минус 25 |
|
— холодной |
|
Минус 35 |
|
6 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже: — для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин; | 62 | 40 | 35 |
— для дизелей общего назначения | 40 | 35 | 30 |
7 Массовая доля серы, %, не более, в топливе вида | (0,2) | (0,2) | (0,2) |
I | 0,20 | 0,20 | 0,20 |
II | 0,50 | 0,50 | 0,40 |
8 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
9 Содержание сероводорода | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие |
10 Испытание на медной пластинке | Выдерживает | Выдерживает | Выдерживает |
11 Содержание водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие |
12 Концентрация фактических смол, мг на 100 см 3 топлива, не более | 40 (25) | 30 (25) | 30 (25) |
13 Кислотность, мг КОН на 100 см 3 топлива, не более | 5 | 5 | 5 |
14 Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более | 6(5) | 6(5) | 6(5) |
15 Зольность, %, не более | 0,01 (0,008) | 0,01 (0,008) | 0,01 (0,008) |
16 Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более | 0,20 (0,20) | 0,30 (0,10) | 0,30 (0,10) |
17 Коэффициент фильтруемости, не более | 3(2) | 3(2) | 3(2) |
18 Содержание механических примесей и воды | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие |
19 Содержание воды | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие |
20 Плотность при 20 °С, кг/м 3, не более | 860 | 840 | 830 |
21 Предельная температура фильтруемости, оС, не выше | Минус 5 |
|
- |