8 800 707 56 76
nksoyuz@mail.ru

Дизельное топливо ЕВРО

Технические условия, которые регламентировали физико-химические и эксплуатационные свойства дизельного топлива видов I II, III, отличающихся только по содержанию серы. По требованию ГОСТ топливо не должно содержать металлосодержащие присадки. Дизельное топливо ЕВРО для умеренного климата разделялось на шесть сортов А, В, С, D, Е и F, согласно предельной температуры фильтрации (для сорта А не выше +5ºС, для F – не выше минус 20 ºС.), а для холодного и арктического климата – на пять классов 0, 1, 2 3, и 4 (для класса 0 – не выше минус 20 ºС, а для 4 – не выше минус 44 ºС). Для различных регионов Российской Федерации в летнее время рекомендовалось дизельное топливо ЕВРО сортов А, В, С, весной и осенью – сортов D, Е, F и класса 0, а зимой – классов 1. 2, 3 и 4. Для этого топлива установлены обозначения «Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) :Сорт A (B, C, D, E, F), вид I (вид II, вид III); класс 0 (1,2,3,4), вид I (вид II, вид III)»

Согласно техническому регламенту ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» дизельное топливо в зависимости от содержания серы и предельной температуры фильтрации разделялось на четыре класса 2, 3, 4, 5, которые ввелись в обозначение. Единое обозначение дизельных топлив по ГОСТ Р 54283-2010, включает: 1- буквы ДТ; 2 — цифры 2, 3, 4, 5, показывающие класс. Пример: «ДТ 2 — Дизельное топливо вида II по ГОСТ 305 -82 класса 2.
Согласно техническому регламенту ТР ТС 013/2011 для дизельного топлива также введены экологические классы К2, К3, К4, К5.

Дизельное топливо маркируется:1). буквы ДТ, обозначают дизельное топливо для автомобилей; 2). буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), показывают температурные условия применения;3). знаки К2, К3, К4, К5, обозначают экологический класс. В обозначение может включаться торговая марка (товарный знак) изготовителя.
Характеристики производимого и используемого дизельного топлива не должны превышать норм в отношении экологического класса, указанные в данном регламенте.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на территории Российской Федерации не допускается, экологического класса К3 допускается по 31 декабря 2014 года, экологического класса К4 – по 31 декабря 2015 года., экологического класса К5 – не ограничен.


Дизельное топливо Л-0,2-62(летнее) ГОСТ 305-82 с изм. №1-7

Топливо дизельное предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получается из продуктов переработки нефти. Допускается изготавливать топливо с присадками, допущенными к применению в установленном порядке. В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива:

  • Л (летнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха О °С и выше;
  • 3 (зимнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 оС и выше (тем
    пература застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше
    минус 45 °С) ;
  • А (арктическое) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.
    По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида:

I — массовая доля серы не более 0,2 %;

II — массовая доля серы не более 0,5 % (для марки А не более 0,4 %).

В условное обозначение топлива дизельного должна входить массовая доля серы, а также для марки Л — температура вспышки, для марки 3 — температура застывания.

Технические требования по ГОСТ 305-82 (с изм. 1-5)

Наименование показателя Норма для марки 1 cорт
(отличающиеся значения для марки высшего сорта указаны в скобках)
Л З А
1 Цетановое число, не менее 45 45 45
2 Фракционный состав:


— 50% перегоняется при температуре, °С, не выше 280 280 255
— 96% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 360 340 330
3 Кинематическая вязкость при 20 °С, мм 2/с 3,0-6,0 1,8-5,0 1,5-4,0
4 Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны: — умеренной; Минус 10 Минус 35
— холодной - Минус 45 Минус 55
5 Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны: — умеренной; Минус 5 Минус 25
— холодной
Минус 35
6 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже: — для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин; 62 40 35
— для дизелей общего назначения 40 35 30
7 Массовая доля серы, %, не более, в топливе вида (0,2) (0,2) (0,2)
I 0,20 0,20 0,20
II 0,50 0,50 0,40
8 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01
9 Содержание сероводорода Отсутствие Отсутствие Отсутствие
10 Испытание на медной пластинке Выдерживает Выдерживает Выдерживает
11 Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие Отсутствие Отсутствие
12 Концентрация фактических смол, мг на 100 см 3 топлива, не более 40 (25) 30 (25) 30 (25)
13 Кислотность, мг КОН на 100 см 3 топлива, не более 5 5 5
14 Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 6(5) 6(5) 6(5)
15 Зольность, %, не более 0,01 (0,008) 0,01 (0,008) 0,01 (0,008)
16 Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более 0,20 (0,20) 0,30 (0,10) 0,30 (0,10)
17 Коэффициент фильтруемости, не более 3(2) 3(2) 3(2)
18 Содержание механических примесей и воды Отсутствие Отсутствие Отсутствие
19 Содержание воды Отсутствие Отсутствие Отсутствие
20 Плотность при 20 °С, кг/м 3, не более 860 840 830
21 Предельная температура фильтруемости, оС, не выше Минус 5
-